Народное авто - часть 1
2010/10/24
Плох тот легковой автомобиль, который не мечтает стать народным т.е., имеющим успех среди разных слоев населения.
В России на роль “народного” пытались претендовать автомобили “Москвич”, “Жигули”, “Запорожец” (теперь уже иномарка), “Ока”. Но самым народным автомобилем в России стал автомобиль “Жигули”. Он оказался, конечно, дороговат, но и престижность его была несравнима с другими малолитражками. А какой еще автомобиль можно было предложить нашему покупателю? Выбора не было, а, значит, не было конкуренции, не было и развития. Автомобиль, который при выпуске был вполне современным, быстро отстал от западных собратьев по многим параметрам. И, главное, в надежности. О долговечности выпущенного на Автовазе первого автомобиля “копейка” ходят легенды. Спустя несколько лет владельцам следующих моделей необходимо было или каждый месяц заезжать для ремонта на автосервис, или самим не вылезать из гаража. В то время как западному автомобилю просто нужно было вовремя произвести очередное ТО. Получалось, что Жигули дешевле, но эксплуатация дороже.
Но можно ли сейчас, когда в России города утрамбованы автомобилями самых различных марок, вернуться к этому понятию: народный автомобиль. Казалось бы, у населения есть выбор между машинами Автоваза и иномарками, производимыми в России и у себя на родине. Но на каком из этих автомобилей можно помотаться по нашему фронтовому бездорожью или проехаться по тайге, не боясь поцарапать дорогостоящий кузов? Приходит на ум классическая “Нива”, с ее великолепной проходимостью. Но она уже несовременна и не очень надежна.
Можно выжимать из 1.5 л движка 250 л/с, как у иномарки. Но нужно ли доказывать, что в местности, где ближайший техцентр в нескольких сотнях километров, важно не величина отношения мощности к объему движка или наличие электрических стеклоподъемников, а адекватность агрегата возможным экстремальным условиям выживания.
Посмотришь на самолет в небе - реактивная труба, на которой пристроились 200-300 пассажиров. Уму непостижимо, но принцип понятен и для современного разума прост. В реализацию этого принципа, т.е. в устройство реактивного двигателя всматриваться бесполезно - предназначение каждой детали – высокая наука. И одной сообразительности недостаточно для того, чтобы определить, что для чего предназначено.
Западный автомобиль – реактивный самолет по отношению к отечественному авто. Не только по своим характеристикам – ресурсу, приемистости, скорости, устойчивости, комфортности и т.д., но и по навороченности двигателя. Открываешь капот и - сразу же хочется его закрыть. А что говорить о ремонте в полевых условиях?
Народный автомобиль, часть №2
|