Интерес к обучению на примере автомобилей
2010/10/12
Как пробудить интерес к преподаваемому предмету? Единого рецепта нет. Да и многие ли преподаватели пытаются это сделать? Для того чтобы заниматься решением этой проблемы, необходимо не только понимать, что в ней кроется и успеваемость и дисциплина на уроках, но и любить свой предмет, понимать и любить тех, кому преподаешь. И понимать необходимо не меньше, чем любить. И в этом, т. е. в понимании человеческой личности, находящейся в периоде становления, преподаватель должен быть образован не меньше, чем в своем собственном предмете. Хотя конечно, почему должен? Должен, если он хочет, чтобы на его уроках было интересно. Какой еще мотив может быть у ученика для усвоения материала? Не отдаленный, в виде пятерки за четверть, а непосредственный.
Знакомый учитель, преподававший физику в Москве в 90-х годах и бывший одним из лучших методистов в городе, рассказывал, как решил проблему интереса его отец, преподаватель физики в Алма-Ате. В его классе, на шасси стоял Газ 67 без капота и кабины. Все детали этого великолепного вездехода отец знакомого восстановил и отремонтировал вместе со старшеклассниками. Газ 67 являлся учебным пособием по многим разделам физики и, конечно, у ребят, мечтающих о собственной машине, интерес к этим разделам был непосредственный.
Времена поменялись. И сегодня не очень - то заинтересуешь молодежь стоящими в классе Жигулями. Но попробуем представить себе некий гибридный макет автомобиля, где: продажу и ремонт генератора бмв х5 сделает одна фирма, движок от другой фирмы и т. д. Можно подумать, что таким образом можно будет оснастить одну, две школы. Может быть и так, хотя в крупных городах таких фирм сотни.
А вот здесь уже и Автовазу пришлось бы подумать о том, как не проиграть в маркетинге западным игрокам. И ведь речь идет не о поставке новых машин в школы, чтобы потом ими бесплатно пользовались директора. Можно подумать хотя бы о способе организации такого весьма нетривиального рекламного хода.
|